21 мая 2018 г.

..«Любовь к человеку, несмотря на трезвый взгляд, на его слабости и недостатки, теплится и сквозит в большинстве того, о чём говорит Тэффи..."


Тэффи - такой псевдоним взяла Надежда Лохвицкая, по мужу Бучинская, поскольку настоящей фамилией подписывалась сестра Мария - поэтесса Мирра Лохвицкая. Забавная подпись "Тэффи" - так звали девочку-шалунью, дочку первобытного человека у Киплинга - вполне соответствовала изящному и игривому стилю юмористических рассказов писательницы. 
Надежда Александровна родилась 21 мая 1872 году в родительском имении в Волынской губернии в дворянской профессорской семье, получила прекрасное домашнее образование, сочиняла стихи еще гимназисткой. Начала печататься Тэффи только в 1901 года,  дебют - 2 сентября 1901 года в иллюстрированном еженедельнике "Север" стихотворением "Мне снился сон, безумный и прекрасный...", следуя давнему семейному уговору с сестрой входить в литературу "по очереди". Писательница работала много и легко, печатая в "Биржевых новостях", а потом в "Русском слове" еженедельные фельетоны - была преимущественно "газетным автором". Но материалы нарасхват брали и журналы. Рассказы Тэффи похожи на ранние чеховские: смешное в ее творчестве неизменно переплеталось с грустным. Популярность ее была необыкновенная. Фельетоны Тэффи, не успев появиться в утренних газетах, сразу становились поговорками.

Мне снился сон безумный и прекрасный,
Как будто я поверила тебе,
И жизнь звала настойчиво и страстно
Меня к труду, к свободе и к борьбе.
Проснулась я... Сомненье навевая,
Осенний день глядел в мое окно,
И дождь шумел по крыше, напевая,
Что жизнь прошла и что мечтать смешно!..
 

Н. Тэффи


Комментариев нет:

Отправить комментарий